Социально-психологическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация - создание условий проживания детей, способствующих решению психологических проблем, компенсации задержек в образовании, коррекции отклонений в развитии воспитанников, психологической поддержки семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Основной формой взаимодействия специалистов центра является социальный консилиум. Специалисты выступают со своими рекомендациями, на основании которых на каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации.

Коллектив Центра постоянно работает над созданием новых форм и методов реабилитации, способствующих возвращению детей, оказавшихся сиротами при живых родителях, к нормальной жизни, а также над поиском эффективных способов взаимодействия с учреждениями ведомств, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Разработанные специалистами Центра диагностические и реабилитационные методики, циклы тематических групповых и индивидуальных занятий обсуждаются на социальном консилиуме. На консилиуме специалисты Центра вырабатывают общую систему взаимоотношений в работе по реабилитации каждого конкретного ребенка. Она включает:
- обмен необходимой информации о состоянии ребенка, его поведении, общении со взрослыми и детьми, привлекательных и негативных чертах его характера;
- согласование методов влияния, содержания и организации деятельности, в которую включается ребенок, характера общения с ним;
- совместную деятельность в решении той иной задачи реабилитации;
- взаимопомощь в реабилитации.

На консилиуме также решается вопрос о целесообразности возвращения ребенка в семью, о поиске для него оптимальной формы жизнеустройства. Индивидуальный план коррекционно – воспитательной работы составляется на основании результатов проведенной диагностики. При подборе форм её реализации учитываются в первую очередь интересы ребёнка. Коррекционная работа проводится комплексно. В ней участвуют психолог, социальный педагог, воспитатель, медицинский работник и другие специалисты Центра.

                                       Периоды коррекционной работы:
1. Социально – адаптационный – введение в атмосферу центра, привитие санитарно- гигиенических норм, обучение самообслуживанию, культуре поведения, жизни в коллективе детей.
2. Диагностический – выявление социального, психологического, соматического и педагогического статуса ребенка.
3. Социально – коррекционный – непосредственная работа всех специалистов центра, направленная на создание реабилитационного пространства, охватывающего все аспекты проблем ребенка.
Социально-психологическая реабилитация осуществляется работниками социально-психологической службы.
Социально-психологическая служба использует в своей работе:
- видео и аудио технику;
- аудио и видео записи - оргтехнику ( компьютеры, принтеры; сканер; фотопринтер);
- релаксационное кресло.

Социально-психологическая служба объединяет в себе следующих специалистов: социальные педагоги, специалисты по социальной работе, педагоги-психологи. Рабочая зона включает в себя: кабинет для занятий с детьми.
Рабочая зона включает в себя широкий спектр методических пособий и современной техники:
- компьютер;
- комплект компьютерных развивающих и диагностических программ
- музыкальный центр;
- подбор игровых, методических пособий, современных диагностических методик.
Релаксационная зона представлена:
- комплектом мягкой мебели и игровых модулей;
- релаксационным креслом;
- комплектом аудио и видео записей с релаксационной музыкой;
- пузырьковой колонной;
- цветовой панелью «Звездное небо»;
- уголком уединения.